Методические объединения - Сайт СШ №78

Методические объединения

Система организации методической работы в школе № 78

Методическая работа более результативная, если её управляют: планируют, организуют и контролируют обучение, поддерживают мотивацию кадров.

Н.В.Немова

 
 

Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит на долго обеспечить успех.

Н.В.Немова

Методическая работа:

 I Цель

 Оказать действенную помощь учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства

 II Структура

МО начальных классов

МО учителей английского языка

МО классных руководителей 

Руководитель:

Шкуроко Дарья Васильевна

Руководитель:

Стельмах Татьяна Владимировна

Руководитель:

Боровнева Наталья Николаевна


III Задачи:

  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведение всех видов учебных занятий;
  • Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий;
  • Совершенствование учебно-методического и материально-технического обеспечения;
    Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

IV Формы взаимной педагогической деятельности:

1. Предметные методические объединения.

Это добровольная профессиональная организация педагогов, заинтересованных в поиске наилучших условий, форм, методов и содержания обучения. Действует на основе «Положения о методическом объединении». (Действующие документы, материалы МО прилагаются)

2. Группы взаимопосещения и поддержки.

Под руководством заместителя директора школы по учебной  работе создаются группы из нескольких педагогов, которые посещают друг у  друга уроки и внеклассные мероприятия, совместно готовятся к урокам, обсуждают полученные результаты, проводят эксперименты, осваивают новые методики. Ведут дневник деятельности и успехов.

3. Наставничество.

Наставничество эффективно по отношению к начинающим педагогам. Это постоянная ежедневная работа.

4. Педагогические мастерские.

Главное условие деятельности педагогических мастерских – наличие мастера, который владеет важным, уникальным опытом, методиками, технологиями.

V Коллективные формы профессионального взаимодействия:

  • Защита разработок, проектов
  • Методическая неделя
  • Панорама педагогических достижений школы
  • Неделя изучения наилучшего опыта, накопленного учителями школы
  • Комплексное изучение коллегами достижений одного учителя
  • Создание картотеки находок, приёмов на уроке и во внеклассной работе по предмету
  • Проведение педагогических чтений по выбранной проблеме, теме, автору
  • Проведение семинаров, конференций с показом фактических педагогических достижений
  • Педагогические советы как форма поиска, изучения и обсуждения интересных подходов и решений
  • Конференция по обслуживанию наиболее значимых педагогических явлений, технологий, методик и т.д.
  • Обзоры и аннотирование различных педагогических изданий
  • Книжно-журнальные выставки по разделам, темам, интересам
  • Познавательные, профессиональные экскурсии
  • Межшкольные научно-методические обмены
  • Творческие отчёты кафедр и педагогов
  • Практикум по изучению документов
  • Проведение профессиональных педагогических и психологических тренингов
  • Проведение деловых, ролевых, проблемно-ситуационных игр и процедур «мозгового штурма»